198 095, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.5 | Тел/факс (812) 417-51-99 | Учительская (812) 417-51-98 | Приемные часы руководителя ВТ с 16.00 - 18.00 | почта sc384@kirov.spb.ru
Котова Ирина Анатольевна
Учитель истории и обществознания
Образование - высшее, ЛГУ им. А.А. Жданова;
Квалификационная категория по должности учителя истории - высшая
Звание - отличник народного образования
Стаж работы - 37 лет
Стаж работы в лицее - 15 лет
Презентации уроков
Урок с использованием игровых технологий "Человек среди людей " 6 класс
Урок с использованием педагогическорй мастерской "Мы все разные" 6 класс
Урок с использованием ТПД "Гражданские права - основные права человека" по материалам Всеобщей декларации в 8 классе
Урок с использованием ЭОР "История Древнего мира - жизнь первобытных людей" 5 класс: Материалы урока | Конспект урока
Урок с использованием ЭОР "Человек и технический прогресс" 8 класс: Материалы урока | Конспект урока
Урок в 7 классе по теме "Павел I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века": Материалы урока | Конспект урока
Урок по истории средних веков "Великое переселение народов и образование германских государств": Материалы урока | Конспект урока
Урок по теме с использованием ЭОР в 7 классе "Эпоха дворцовых переворотов": Материалы урока | Конспект урока
Победы учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников по истории, обществознанию , районный тур
2011-2012 учебный год
1. Смирнова Мария, 8-2 класс - 2 место
2. Чубарова Дарья, 7-2 - 2 место
3. Громов максим, 8-2 класс, 2 место
2012-2013 учебный год
1. Смирнова Мария, 9-2 класс - 2 место
2. Чубарова Дарья, 8-2 - 1 место, 2 место
3. Громов Максим, 9-2 класс, 3 место
4. Юхта Ангелина 9-2 класс, 1 место, 2 место
5. Седов Ярослав 9-2 класс, 2 место
6. Чупров Егор 8-3 класс, 2 место
7. Рубежова Валерия 8-3 класс, 3 место
8. Гусаров Илья 9-3 класс, 3 место, 3 место
9. Оберемолк валерия 8-1 класс, 3 место
10. Ильин Александр 8-3 класс, 1 место
Информационные ресурсы
Использование ЭОР на уроках истории
- Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы. Все чаще на сайтах этих библиотек размещаются отсканированные книжные тексты. Значительную информацию можно получить на сайте Государственной публичной исторической библиотеки http://www.shpl.ru
- Огромный каталог информационных ресурсов по истории расположен на сайте Исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ . Это библиотека электронных ресурсовhttp://www.hist.msu.ru/ER/index.html , содержащая электронные тексты исторических источников на русском языке, базу статистических данных по экономической истории России конца XIX – начала XX вв., аннотации книг Исторического факультета МГУ. Кроме того, на этом сайте можно найти коллекцию ссылок на исторические ресурсы, возможно, самую большую в русскоязычной части Интернета.
- Профессионалы и любители создают в Интернете сайты посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки. Большую библиотеку античной литературы можно найти по адресу http://cyrill.newmail.ru/index2.html В глобальной сети созданы уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций: cайт по история Древней Месопотамии http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ , сайт о Древнеримской цивилизацииhttp://rome.webzone.ru/ и Древнеегипетской цивилизации http://www.kemet.ru/
На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе
- При изучении истории XX века с успехом можно использовать материалы сайта «Из архивов русской революции» http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm , на котором открыты для доступа произведения руководителей революционного и «белого» движений.
Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты
- сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/ - и его раздел «история», который содержит электронную версию газеты «История» с архивом за 1999 – 2003 гг.http://his.1september.ru/index.php и сайт «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/. На этих сайтах содержится большое количество сценариев уроков, олимпиад, исторических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др.
- Любопытные методические разработки и характеристика современных методов обучения содержатся на сайте «Методическая копилка по истории»http://www.altai.fio.ru/projects/group2/potok30/site/index.htm, созданным Алтайским отделением Федерации интернет- образования.
Учитель истории может найти в сети большие возможности для методической поддержки процесса обучения в старшей школе на сайте российской Федерации интернет-образования, а точнее его в его разделе СОМ (Сетевое объединение методистов), который расположен по адресуhttp://center.fio.ru/som/ .
Интересный проект, получивший название «Хронос – всемирная история в Интернете» был осуществлен в Интернете под руководством Б.В. Румянцева http://www.hronos.km.ru/ . Этот сайт содержит многоуровневую систему хронологических таблиц, описывающих события всемирной истории в различных регионах мира.
На ряде серверов ведется регистрация и учет материалов по исторической тематике. Владельцы этих сайтов создают коллекции ссылок на ресурсы сети Интернет, связанные с исторической информацией. Наиболее полно такие коллекции представлены на сервере фирмы «Клио - софт» http://www.history.ru , и на сайте исторического факультета МГУ