198 095, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.5 | Тел/факс (812) 417-51-99 | Учительская (812) 417-51-98 | Приемные часы руководителя ВТ с 16.00 - 18.00 | почта sc384@kirov.spb.ru
Романова Татьяна Ивановна
Учитель истории в старших классах
Учитель ВКК, Почетный работник РФ
Педагогический стаж работы - 32 года
Стаж работы в лицее - 28 лет
2009-2010 учебный год
Команда учащихся лицея в районной игре "Знай свое Отечество" к 65 летию Победы, - 3 место
Команда учащихся лицея в городском этапе в Х Всероссийской акции "Я - гражданин России" - 2 место
2010-2011 учебный год
Команда учащихся лицея в Международной интернет-викторине, посвященной 50-летнему юбилею первого полета человека в космос - российского гражданина Ю.А.Гагарина - 1 место
1. Смолина Наталья 11-2 - дипломант районного конкурса "ЕГЭ - олимпиада по истории и обществознанию" в номинации "История"
2. Дятлов Виталий , 9-1 класс, в Международной интернет-викторине, посвященной 50-летнему юбилею первого полета человека в космос - российского гражданина Ю.А.Гагарина - 1 место
3. Рюмкин Эмиль, 9-1 класс, в Международной интернет-викторине, посвященной 50-летнему юбилею первого полета человека в космос - российского гражданина Ю.А.Гагарина - 2 место
4. Устимова Ольга, 8 класс 1 место в Международном интернет-конкурсе творческих работ , посвященном 50-летнему юбилею первого полета человека в космос - российского гражданина Ю.А.Гагарина - 1 место
2011-2012 учебный год
1. Кондюрин Иван, 9-1 класс победитель XIII НПК учащихся Кировского района
2. Кондюрин Иван, 9-1 класс победитель ХXII Всероссийской научной конференции учащихся "Интеллектуальное возрождение"
2012-2013 учебный год
Команда лицея № 384 1 место в конкурсе "История Отечества" XI межрегионального слета военно-патриотических объединений "Юность. Отвага. Спорт" в г. Рыбинске
Команда учащихся лицея 2 место в Международной интернет-викторине на английском языке "Космический калейдоскоп"
1. Кондюрин Иван, 10-1 класс 2 место в районном конкурсе эссе и мини сочинений "К 1150 -летнему юбилею Российской государственности"
2. Кондюрин Иван, 10-1 класс 1 место в районном туре Всероссийской олимпиады школьников по предмету "История"; 3. Кондюрин Иван, 10-1 класс призер Санкт-Петербургского конкурса научно-исследовательских работ по словесности, МХК и истории (история)
4. Кондюрин Иван, 10-1 класс 1 место в районном туре городского конкурса исследовательских работ по истории России
5. Кондюрин Иван, 10-1 класс победитель в районном туре Санкт-Петербургского конкурса научно-исследовательских работ по словесности, МХК и истории (история)
Информационные ресурсы
Использование ЭОР на уроках истории
- Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы. Все чаще на сайтах этих библиотек размещаются отсканированные книжные тексты. Значительную информацию можно получить на сайте Государственной публичной исторической библиотеки http://www.shpl.ru
- · Огромный каталог информационных ресурсов по истории расположен на сайте Исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ . Это библиотека электронных ресурсов http://www.hist.msu.ru/ER/index.html , содержащая электронные тексты исторических источников на русском языке, базу статистических данных по экономической истории России конца XIX – начала XX вв., аннотации книг Исторического факультета МГУ. Кроме того, на этом сайте можно найти коллекцию ссылок на исторические ресурсы, возможно, самую большую в русскоязычной части Интернета.
- · Профессионалы и любители создают в Интернете сайты посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки. Большую библиотеку античной литературы можно найти по адресу http://cyrill.newmail.ru/index2.html В глобальной сети созданы уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций: cайт по история Древней Месопотамии http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ , сайт о Древнеримской цивилизации http://rome.webzone.ru/ и Древнеегипетской цивилизации http://www.kemet.ru/
На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе.
- При изучении истории XX века с успехом можно использовать материалы сайта «Из архивов русской революции» http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm , на котором открыты для доступа произведения руководителей революционного и «белого» движений.
Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты:
- сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/ - и его раздел «история», который содержит электронную версию газеты «История» с архивом за 1999 – 2003 гг.http://his.1september.ru/index.php и сайт «Я иду на урок истории»http://his.1september.ru/urok/ . На этих сайтах содержится большое количество сценариев уроков, олимпиад, исторических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др.
- Любопытные методические разработки и характеристика современных методов обучения содержатся на сайте «Методическая копилка по истории»http://www.altai.fio.ru/projects/group2/potok30/site/index.htm, созданным Алтайским отделением Федерации интернет- образования.
Учитель истории может найти в сети большие возможности для методической поддержки процесса обучения в старшей школе на сайте российской Федерации интернет-образования, а точнее его в его разделе СОМ (Сетевое объединение методистов), который расположен по адресу http://center.fio.ru/som/ .
Интересный проект, получивший название «Хронос – всемирная история в Интернете» был осуществлен в Интернете под руководством Б.В. Румянцева http://www.hronos.km.ru/ . Этот сайт содержит многоуровневую систему хронологических таблиц, описывающих события всемирной истории в различных регионах мира.
На ряде серверов ведется регистрация и учет материалов по исторической тематике. Владельцы этих сайтов создают коллекции ссылок на ресурсы сети Интернет, связанные с исторической информацией. Наиболее полно такие коллекции представлены на сервере фирмы «Клио - софт» http://www.history.ru , и на сайте исторического факультета МГУ