Тест по информатике. "Информационные модели."

Установите указатель в графе, соответствующей вашему ответу.

1.Информационной моделью части земной поверхности является:
описание дерева;
глобус (Земли);
рисунок дома;
карта местности;
схема метро.
  результат
2. Модель отражает:
все существующие признаки объекта;
некоторые из всех существующих;
существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
некоторые существенные пизнаки объекта;
все существенные признаки.
  результат
3. При создании игрушечного корабля для ребёнка трёх лет существенным является:
внешний вид;
размер;
точность;
цвет;
материал;
  результат
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
структура;
цвет;
стоимость;
надёжность;
плотность.
  результат
5. В информационной модели облака, представленной в виде чёрно-белого рисунка, отражается его:
вес;
цвет;
форма;
плотность;
размер.
  результат
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
структура;
цвет;
плотность;
форма;
размер;
  результат
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
вес;
цвет;
форма;
структура;
размер.
  результат
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:
вес;
цвет;
форма;
размер
скорость.
  результат
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
изучения;
познания;
игры;
рекламы;
продажи.
  результат
10. Птолемей построил модель мира с целью:
познания;
рекламы;
развлечения;
описания;
продажи.
  результат
11. Признание признака объекта существенным при постороении его информационной модели зависит от:
числа признаков;
цели моделирования;
размера объекта;
стоимости объекта;
структуры объекта.
  результат
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
структурную;
табличную;
текстовую;
математическую;
графическую.
  результат
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
структурную;
математическую;
текстовую;
табличную;
графическую.
  результат
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
текстовую;
математическую;
структурную;
табличную;
графическую.
  результат
15. Вид информационной модели зависит от:
числа признаков;
цели моделирования;
размера объекта;
стоимости объекта;
внешнего вида объекта.
  результат
16. Перечень стран мира - это информационная модель:
исторического развиия человеческого общества;
устройства планеты "Земля";
экономического устройства мира;
национального состава человечества;
политического устройства мира.
  результат
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
1
5
множество
2
более 10
  результат
18. Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
более 9
множество
5
2
1
  результат
19. Сколько моделей можно создать при описании солнечной системы:
множество;
1
3
5
более 12
  результат
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
цели моделирования и моделируемого объекта;
моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
цели моделирования и двух различных объектов;
желания сохранить информацию об объекте.
  результат
21. К числу математических моделей относится:
милицейский протокол;
правила дорожного движения;
формула вычисления корней квадратного уравнения;
кулинарный рецепт;
инструкция по сборке мебели.
  результат
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Конституцию РФ;
географическую карту России;
Российский словарь политических терминов;
схему Кремля;
список депутатов государственной Думы.
  результат
23. К информационным модлям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
классный журнал;
расписание уроков;
список учащихся школы;
перечень школьных учебников;
перечень наглядных учебных пособий.
  результат
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
табличные информационные;
математические модели;
натурные;
графические информационные;
иерархические информационные.
  результат
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
натурную;
табличную;
графическую;
математическую;
сетевую.
  результат
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
табличной;
графической;
иерархической;
натурной;
математической.
  результат
27. В биологии класификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
иерархическую;
табличную;
графическую;
математическую;
натурную.
  результат
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
натурной;
табличной;
графической;
компьютерной;
математической.
  результат
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
математическую;
вербальную;
табличную;
графическую;
натурную.
  результат
30. К числу самых первых графических моделей следует отнести:
наскальные росписи;
карты поверхности Земли;
книги с иллюстрациями;
строительные чертежи и планы;
церковные иконы.
  результат
31.

Следующая последовательность действий человека:

1) постоение модели исходных данных,

2) постоение модели результата,

3) разработка алгоритма,

4) разработка программы,

5) отладка программы,

6) исполнение программы,

7) анализ и интерпретация результатов - это:

алгоритм решения задачи;
список команд исполнителю;
план анализа существующих задач;
этапы решения задачи с помощью компьютера;
план построения математической модели.
  результат
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
список учащихся школы;
план классных комнат;
правила техники безопасности в компьютерном классе;
план эвакуации при пожаре;
чертежи школьного здания.
  результат
33. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
всех свойств исследуемого объекта;
наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
свойств без относительно к целям моделирования;
всех возможных пространственно-временных характеристик;
существенных признаков объекта.
  результат
34. Игрушечная машинка - это:
вещественная модель;
математическая модель;
табличная модель;
текстовая модель;
графическая модель.
  результат
35. Информационной моделью НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
с помощью математических формул;
не отражающее признаков объекта-оригинала;
в виде двумерной таблицы;
на естественном языке;
на формальном языке.
  результат
36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
текста;
схемы;
таблицы;
формул;
рисунка.
  результат
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
графиков, чертежей, рисунков;
схем и диаграмм;
совокупности значений, размещённых в талице;
системы математических формул;
последовательности предложений на естественном языке.
  результат
38. Утверждение ЛОЖНО:
"Нет строгих правил построения модели";
"Модель никогда не может заменить само явление";
"Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки";
"Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект";
"При решении кокретной задачи модель может оказаться полезным инструментом".
  результат
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
обеспечить безопасность исследователей;
провести натурное исследование процессов;
уменьшить стоимость исследований;
получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
сохранить экологию окружающей среды.
  результат
40. С помощью информационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
демографические процессы, протекающие в социальных системах;
тепловые процессы, протекающие в технических системах;
инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
траектории движения планет и космических кораблей;
процессы психологического взаимодействия людей.
  результат
41. Основой моделирования является:
коммуникативный процесс;
передача информации;
процесс формализации;
хранение информации;
взаимодействие людей.
  результат
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
представления информации на материальном носителе;
предачи информации от одного объекта к другому;
обработки информации человеком;
хранения информации в памяти компьютера;
разделения объекта и его обозначения.
  результат
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
представления информации на материальном носителе;
разделения объекта и его имени;
обработки информации человеком;
хранения информации в памяти компьютера;
предачи информации посредством сигнала.
  результат
Правильных ответов: из 43